Современная школа – большой и сложный организм, здоровая работа которого обеспечивается множеством служб и работой в них педагогов. 20 марта в Новопортовской школе-интернате прошло профессиональное событие – педагогический совет на тему «Стратегия развития школы – интерната в целях
повышения качества образования».
Главная идея педсовета - побуждение всех участников образовательного процесса к активной деятельности по повышению качества на всех уровнях образования. Весь коллектив был разделен на 4 группы: «родители», «ученики», «педагоги», «администрация». У всех одна цель – поиск путей повышения качества образования в современной школе.
Каждая группа высказала свою точку зрения о понятии «качество образования», общими критериями стали: хорошие знания, возможности в будущем достигнуть успехов в профессиональной карьере, современные условия обучения, профессионализм педагогов.
Проблема поставлена, коллектив замотивирован, тема педсовета определена. На этапе актуализации шла подготовка к выполнению практической части. Заместитель директора по учебно-методической работе Г.Б. Кондратова в теоретической части педсовета напомнила, как термин «Качество образования» трактуется в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», рассказала о структуре и направлениях внутришкольной системы оценки качества образования.
На педсовете работали 4 группы экспертов по различным направлениям: «Профессионализм педагога как условие повышения качества образования» (Мирских О.В. и Кондратова Г.Б.); «Современный кабинет как условие повышения качества образования» (Савина Т.А. и Крюкова Л.А.); «Мотивация учащегося как условие повышения качества образования» (Вахрушева Н.В. и Мартюкова А.В.); «Мониторинг образовательных достижений как условие повышения качества образования» (Солодовникова С.И. и Сбродова С.В.). Каждый эксперт анонсировал своё направление, дал инструкцию участникам по выполнению задания.
Каждой группе предстояло выполнить по четыре кейс-задания с применением метода мозгового штурма:
разработать «Практический день», выбрав из четырёх предложенных сюжетных линий одну
(диаграмма, дроби, знак, море), и определить, какие профессиональные компетентности для этого необходимы; внести предложения в комплекс мер и решений, планируемых для принятия по итогам изучения результатов мониторинга
образовательных достижений по математике; разработать карту современного кабинета; создать пайс стимулов с опорой на индивидуальные, возрастные, гендерные и общечеловеческие потребности.
После выполнения каждого задания в группу приглашались эксперты. Защита задания проводилась по принципу «Лифт - презентации».
После выполнения практической
части, каждый эксперт дал оценку как полученного результата, так и деятельности групп в целом. Большой
интерес вызвали идеи: единый практический день по теме «Дроби» в форме праздника «Гостевины» (группа «Родители»), сюжетная линия практического дня на тему «Знак» (группа «Учителя»); виртуальный кабинет с 3Д очками, виртуальной платформой (группа «Администраторы»), «умный пол», «умные двери», наличие мебели, которая легко может превращаться в различные мобильные зоны (группа «Ученики»);
пайсы с идеями стимулирования – от материальных поощрений к совместному досугу, поездки в образовательные туры, экскурсии и походы; лучшим комплексом мер и решений по итогам результатов мониторинга образовательных достижений по математике был признан проект группы «Родители», которые предложили участие родителей в сопровождении всех этапов работы с результатами – от проведения мониторинга до коррекции и
ликвидации пробелов в знаниях.
На этапе рефлексии каждая группа составила акростих со словом «КАЧЕСТВО».
К
реатив уже в дороге,
А
ктуальность просто в моде,
Ч
тение всегда в почете,
Е
сли только не в полете.
С
тойкость каждому нужна,
Т
олерантность нам важна.
В
сё это назовем
О
бразование с умом.
(группа «Ученики»)
К
ак же это сложно
А
нгельскими быть.
Ч
еловек всё может,
Е
сли всё учить.
С
танем лучше, краше,
Т
ворчески успешнее!
В
от мечты реальные
О
б образовании.
(группа «Учителя»)
В заключение педсовета прозвучали слова Киплинга: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно” Качество образования “задает” качество жизни человека и общества. И задача всех участников образовательного процесса – искать пути повышения качества образования.
|