Обычная
версия сайта
Размер шрифта: Шрифт: Межсимвольный интервал: Межстрочный интервал: Цветовая схема: Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новопортовская школа-интернат имени Л.В.Лапцуя"

Педсовет: педагоги обсуждают новые вызовы и старые проблемы

Современная школа – большой и сложный организм, здоровая работа которого обеспечивается множеством служб и работой в них педагогов. 20 марта в Новопортовской школе-интернате прошло профессиональное событие – педагогический совет на тему «Стратегия развития школы – интерната в целях повышения качества образования». Главная идея педсовета - побуждение всех участников образовательного процесса к активной деятельности по повышению качества на всех уровнях образования. Весь коллектив был разделен на 4 группы: «родители», «ученики», «педагоги», «администрация». У всех одна цель – поиск путей повышения качества образования в современной школе.

Каждая группа высказала свою точку зрения о понятии «качество образования», общими критериями стали: хорошие знания, возможности в будущем достигнуть успехов в профессиональной карьере, современные условия обучения, профессионализм педагогов.

Проблема поставлена, коллектив замотивирован, тема педсовета определена. На этапе актуализации шла подготовка к выполнению практической части. Заместитель директора по учебно-методической работе Г.Б. Кондратова в теоретической части педсовета напомнила, как термин «Качество образования» трактуется в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», рассказала о структуре и направлениях внутришкольной системы оценки качества образования.

На педсовете работали 4 группы экспертов по различным направлениям: «Профессионализм педагога как условие повышения качества образования» (Мирских О.В. и Кондратова Г.Б.); «Современный кабинет как условие повышения качества образования» (Савина Т.А. и Крюкова Л.А.); «Мотивация учащегося как условие повышения качества образования» (Вахрушева Н.В. и Мартюкова А.В.); «Мониторинг образовательных достижений как условие повышения качества образования» (Солодовникова С.И. и Сбродова С.В.). Каждый эксперт анонсировал своё направление, дал инструкцию участникам по выполнению задания.

Каждой группе предстояло выполнить по четыре кейс-задания с применением метода мозгового штурма: разработать «Практический день», выбрав из четырёх предложенных сюжетных линий одну (диаграмма, дроби, знак, море), и определить, какие профессиональные компетентности для этого необходимы; внести предложения в комплекс мер и решений, планируемых для принятия по итогам изучения результатов мониторинга образовательных достижений по математике; разработать карту современного кабинета; создать пайс стимулов с опорой на индивидуальные, возрастные, гендерные и общечеловеческие потребности.

После выполнения каждого задания в группу приглашались эксперты. Защита задания проводилась по принципу «Лифт - презентации».

После выполнения практической части, каждый эксперт дал оценку как полученного результата, так и деятельности групп в целом. Большой интерес вызвали идеи: единый практический день по теме «Дроби» в форме праздника «Гостевины» (группа «Родители»), сюжетная линия практического дня на тему «Знак» (группа «Учителя»); виртуальный кабинет с 3Д очками, виртуальной платформой (группа «Администраторы»), «умный пол», «умные двери», наличие мебели, которая легко может превращаться в различные мобильные зоны (группа «Ученики»); пайсы с идеями стимулирования – от материальных поощрений к совместному досугу, поездки в образовательные туры, экскурсии и походы; лучшим комплексом мер и решений по итогам результатов мониторинга образовательных достижений по математике был признан проект группы «Родители», которые предложили участие родителей в сопровождении всех этапов работы с результатами – от проведения мониторинга до коррекции и ликвидации пробелов в знаниях.

На этапе рефлексии каждая группа составила акростих со словом «КАЧЕСТВО».

К реатив уже в дороге,

А ктуальность просто в моде,

Ч тение всегда в почете,

Е сли только не в полете.

С тойкость каждому нужна,

Т олерантность нам важна.

В сё это назовем

О бразование с умом.

(группа «Ученики»)

К ак же это сложно

А нгельскими быть.

Ч еловек всё может,

Е сли всё учить.

С танем лучше, краше,

Т ворчески успешнее!

В от мечты реальные

О б образовании.

(группа «Учителя»)

В заключение педсовета прозвучали слова Киплинга: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно” Качество образования “задает” качество жизни человека и общества. И задача всех участников образовательного процесса – искать пути повышения качества образования.

Сайт создан по технологии " Конструктор e-Publish "