… Хадж, накхор, паломничество… Одним словом, увлекательное виртуальное путешествие в Святую Землю совершили четвероклассники Новопортовской школы-интернат на уроке «Основы религиозных культур и светской этики». Выбор города Иерусалим был не случайным, ведь его называют "городом трёх религий": иудаизма, христианства и ислама. В Иерусалиме смешались культура и традиции разных народов, здесь одновременно находятся и синагоги, и церкви, и мечети. Сюда стремятся паломники из разных стран.
Интересными и очень познавательными были рассказы экскурсоводов Окотэтто Ольги, Вануйто Есении, Окотэтто Николая и Сэрпиво Алексея. Ребята подробно рассказали о святынях христиан, мусульман, буддистов и иудеев. Очень эмоционально дополнила их рассказы преподаватель этого учебного предмета педагог-психолог Н.В.Вахрушева. С замиранием сердца все присутствующие на уроке (и ребята, и родители, и педагоги) лицезрели красоты священных мест и реликвий под звуки песни В. Вавилова на стихи А. Волохонского "Город золотой" в исполнении Бориса Гребенщикова.
В ходе данного урока ребята не только познакомились с тем, какие есть красивые и значимые реликвии на нашей огромной планете, но и отметили на карте родного села Новый Порт объекты, достойные восхищения и бережного к ним отношения. Не остался без обсуждения и вопрос сохранения здоровья, ведь каждый из ребят загорелся мечтой поучаствовать в путешествии, а для этого, как известно, требуется много сил и терпения. Не случайно, памятники паломникам созданы в разных странах – и с ними ребята тоже познакомились, а Константин Тысия прочёл замечательное стихотворение о паломнике. Главное, что вынесли дети с этого урока, паломничество – это не просто путешествие, а преодоление расстояний и самого себя с целью достижения мира и согласия.
… Урок завершился, но изучение темы «Паломничества и святыни» не закончилось, ведь каждый из ребят получил картинку с изображением святыни и теперь им предстоит выполнить нелёгкое, но интересное домашнее задание: определить, верующие какой религии поклоняются этой святыне, объединиться в группы и создать единый постер по священным местам и реликвиям каждой из мировых религий.
Программа ОРКСЭ 4 класс
Конкурсная работа
Сертификат участника Худи Ю.В.
Сертификат участника Протасова А.А.
Сертификат участника Кокорина А.П.
Диплом I степени Протасова А.А.
|