Обычная
версия сайта
Размер шрифта: Шрифт: Межсимвольный интервал: Межстрочный интервал: Цветовая схема: Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новопортовская школа-интернат имени Л.В.Лапцуя"

ТЕБЕ О ПРАВЕ И ПРАВО О ТЕБЕ

Современная цивилизация требует от человека умения ориентироваться в правовом пространстве, предупреждать и юридически грамотно разрешать конфликтные ситуации, не только знать свои права и свободы, но и уметь пользоваться ими, отстаивать их, привлекать государственные и общественные организации к защите своих прав. Только гражданин, обладающий правовой культурой, может, с одной стороны, чувствовать себя спокойно и уверенно в современном обществе, а с другой стороны, быть стабилизирующим это общество субъектом, обеспечивать в стране правопорядок и основы правового государства. Последнее обстоятельство понимается государством как важнейшая задача.

17 ноября в Новопортовской школе в рамках месячника гражданственности «Суров закон, но это закон» прошел Всероссийский День правовой помощи детям. В течение дня для обучающихся проведен цикл мероприятий.

Так для учеников 3-4 классов Вахрушева Н.В., педагог-психолог, организовала увлекательное путешествие по сказочной стране прав. Дети с лёгкостью называли права, которые предоставляются им «Конвенцией о правах ребёнка», с интересом наблюдали за жизненными перипетиями сказочных персонажей, восторженно подсказывали им выходы из проблемных ситуаций. Дети без труда смогли сформулировать фразы-подсказки для Буратино, Колобка и других сказочных героев, которые помогут отстоять собственные права на жизнь, труд, личную неприкосновенность.

С особым удовольствием ребята участвовали в инсценировке сказки «Золушка», подготовленной ученицами 7а класса (Трещева Диана, Подвальная Саша), без труда выполнив сказочные задания для Золушки, заслужив тем самым «право на отдых». Много эмоций вызвало у детей появление Волка (в исполнении Сингур Романа, 7а класс), который «жаловался» на свою жизнь… Дети без труда смогли разъяснить ему, что такое отношение он провоцирует сам, нарушая чужие права на жизнь и свободу – лесные жители отвечают ему тем же.

В завершение сказочного путешествия, ученики начальной школы с восторгом и без труда разгадали все секреты сказочного сундучка, отметив при этом, что открыть его можно лишь только с разрешения того, кому он принадлежит - ска зочной Феи.

Учащиеся 7а и 8а классов стали участниками интеллектуальной игры «Закон – гражданин – порядок», в ходе которой они окунулись в историю создания «Конвенции о правах ребёнка», рассуждали о необходимости защиты прав детей в масштабах государства. Подростки с удовольствием отвечали на вопросы музыкальной викторины, где проявили отличные знания государственной и правовой терминологии; с большим интересом выполняли творческие задания. Тренинговые игры и упражнения помогли детям осознать собственную роль в соблюдении государственного закона.

Итогом мероприятия стал разработанный детьми «маршрут от Закона к Порядку», где основным и решающим «звеном» ребята определили Гражданина. По их мнению, именно гражданин, имея не только права, но и соблюдая обязанности, способен пройти этот сложный маршрут. Особый трепет в душах детей вызвала дискуссия о добре и зле, о том, каких людей в нашем обществе больше – добрых или злых. На память все дети получили в подарок маленькие тёплые солнышки, от которых, при необходимости, можно зарядиться теплом, добротой и уверенностью в светлом будущем.

Для старшеклассников (9-11 классы) Плесовских И.В., учитель истории и обществознания, провела «Турнир знатоков права», в ходе которого ребята в форме игры разбирали ситуации, связанные с нарушение прав человека. Собрались 3 команды («Фемида», «Депутаты», «Присяжные»), готовые выяснить, кто лучше разбирается в законах. Участникам предлагалось выполнить различные задания: определить, к какому виду права, уголовного или административного, относятся действия Геракла; с помощью мимики и жестов рассказать о правах, выбранных из Конвенции; отгадать, что находиться в черном ящике; найти в соответствие с кодексом. Победителем стала команда «Фемиды» (9а класс)

Для остальных учеников школы был проведен единый классный час «Чтобы достойно жить». В 7б классе (Макарова С.В., классный руководитель) урок начался с напоминания о том, когда была принята Конвенция о правах детей. Затем ребята разделились на две команды «Права» и «Обязанности», выполняли задания различного характера: правовые пиктограммы, соотносили иллюстрации и вилы прав, отвечали на вопросы, находили связь повседневной жизни с правами человека, обыгрывали правовые ситуации. За работу команды получали жетоны. В завершении были подведены итоги соревнования и всем розданы памятки «Важные правила».

В 5аб классах классный час прошел в форме игры, в течение которой каждая команда зарабатывала очки. Иванова О.А., классный руководитель рассказала об изменении статуса человека от древних времен до настоящего времени, о появлении прав человека. В первом раунде – викторине - ребята отвечали, какие права нарушены у сказочных героев, в конкурсе «Блиц-опрос» - отвечали на вопросы, связанные с заботой о своем здоровье. В качестве релаксации была прослушана сказка «Мальчик-с-пальчик и страус». Игра продолжилась такими конкурсами как «Притча» (ребята работали в группах и отвечали на вопрос, почему ребенок может уйти из дома), «Правила здорового образа жизни» (ребята выбирали слова, которые относятся к здоровью или здоровому образу жизни). По итогам игры каждый ученик получил памятку «Кодекс здоровья». Завершился час тренингом: каждая команда встала в круг, взявшись за руки, и, глядя в глаза друг другу, ребята произносили фразы: «Я уважаю твое право на безопасность, и не стану …», «Я уважаю, твое право на учебу, и не стану…», «Я уважаю свои права, права других людей и не буду …» По словам пятиклассников, они поняли, к чему должен стремиться каждый человек, чтобы жить достойно.

Ученики 8б класса (Новикова Т.Г., классный руководитель) на классном часе обсуждали высказывания о законе, суде, правах, доге и обязанностях великих людей. Работали с правовым словарём, где нашли и обсудили такие понятия: арбитраж, соглашение, вето, грабеж, закон, законность и др., а также решали правовые задачи.




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM
Сайт создан по технологии " Конструктор e-Publish "