Успех есть цель, а все остальное – второстепенно
Из книги Брайна Трейси «Достижение цели»
16 апреля в рамках всероссийской акции «100 баллов для победы!» состоялась встреча одиннадцатиклассников 2019 года с классным руководителем выпускников последних трех лет Савиной Т.А. Началось мероприятия с притчи о преодолении трудностей, которые помогают стать сильнее и идти к успеху.
Для наст
роя на тему и возможности поделиться своими чувствами по поводу экзамена было проведено упражнение «Ассоциации». Выпускники называли ассоциации к слову «экзамен», а затем в форме слогана сформулировали для себя правило №1: «Экзамен – не конец жизни.
Я – это не только экзамен».
Для проработки тревоги и страха перед экзаменами ребятам было предложено на листе бумаги нарисовать символ (метафору) экзамена.
«А сейчас страшная-страшная история. Сейчас мы с вами заглянем в страшную «черную» дыру... Что произойдет, если вы (о, ужас!) не поступите в институт?» Выпускникам было предложено написать мини-сочинение «Если не…». Практически все ребята написали, что провал в институт, это не катастрофа, можно пойти учиться в колледж, работать или выбрать какой-то иной путь решения проблемы.
Результатом рассуждений стало правило №2: «Если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней».
Экзамен – это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса. И значит, необходимо разобраться с тем, что такое стресс и какое влияние оказывает на человека ситуация неопределенности.
Для моделирования ситуации, для того, чтобы научить одиннадцатиклассников самообладанию в стрессовых ситуациях, использовалось упражнение «Эксперимент». Каждый из ребят получил карточку с заданием. Нужно было прочитать текст и записать его на листочке ниже. Время на выполнение задания две минуты. Это задание – модель экзамена, мини-стресс, т.к. время ограничено. После выполнения было организовано его обсуждение задания. Ребята поделились тем, какие мысли и чувства возникли у них перед заданием и во время работы, какую стратегию выполнения задания они выбрали.
Научные исследования говорят о наличии двух больших групп людей, переживающих стресс. В зависимости от того, как ведут себя старшеклассники в тревожной ситуации перед предстоящими экзаменами, всех ребят можно разделить на две группы. Одни приходят в состоянии повышенной мобилизации, готовы отстаивать свои права на хорошую отметку, т.е. проявляют качества, аналогичные спортивной злости, помогающей выиграть. Другие суетливо листают учебник. Эти ребята заранее предчувствуют поражение. Чтобы познакомить с когнитивными установками, мешающими нормальной сдаче экзамена, переформулировать нездоровые установки, ребятам предложили составить таблицу «Позитивные и негативные установки» и разработать правила. Так были названы следующие правила: № 3 «Делай, что должен, и будь, что будет»; №4 «Думай о задании, а не об оценке». А чтобы старшеклассники научились поддерживать себя в ситуации экзамена, они проговорили слова ободрения и поддержки от лица человека, который уважает их и верит в них. Было введено правило №5 «Поддерживай себя, особенно в трудный момент».
Татьяна Анатольевна отметила, что за последние три года 100% выпускников нашей школы поступили в высшие или средние профессиональные учебные заведения. В 2016 году 30% поступили в ВУЗы, в 2017 году – 40%, а в 2018 году – 63%.
Выпускники школы Глеб Савин и Владимир Зубков, которые обучаются в Екатеринбурге, в своем видеообращении к нынешним одиннадцатиклассникам поделились лайфхаками по подготовке к ЕГЭ и дали несколько жизненных советов.
Подводя итог встречи, Савина Т. А. сказала: «ЕГЭ – это отличный старт, чтобы поступить в хороший ВУЗ, успешно его закончить и найти работу мечты, а значит – получить пропуск в счастливую жизнь и достичь УСПЕХА. Успех невозможен без усилий. Но мы-то знаем, что преодоление трудностей делает нас сильнее! А потому нужно действовать! Зачем отказываться?»
|