Обычная
версия сайта
Размер шрифта: Шрифт: Межсимвольный интервал: Межстрочный интервал: Цветовая схема: Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новопортовская школа-интернат имени Л.В.Лапцуя"

Он-лайн анкетирование "Чтение в молодежной среде"

Новопортовская школа-интернат предлагает пройти он-лайн анкетирование «Чтение в молодежной среде», которое пройдет с 30 марта по 4 апреля 2018 года. К участию приглашаются школьники Ямальского района, выпускники школ, родители, педагоги. Принять участие можно пройдя по ссылке  

Проблема молодежного чтения в наше время актуальна как никогда. И вопрос здесь стоит не столько в количестве молодёжи, которая вообще что-либо читает, сколько в том, что всё-таки читает тот процент юношества, которого это интересует. При том, что в России процент грамотного населения составляет 98 % (к примеру, в западноафриканской республике Нигер он составляет всего 14 %), «грамотное население» страны совершенно не умеет распоряжаться тем, что они являются «homo legens» (людьми читающими). То, что должно использоваться в высших целях, используется в сугубо прагматической деятельности. К примеру, изучить рекламу пластиковых окон из почтового ящика, жадно поглотить очередную порцию информации о «звёздных» скандалах в интернете, ну и, в конце концов, прочитать новое пришедшее сообщение от знакомых. И лишь незначительное количество молодёжи читает книги не по школьной программе или предписанию преподавателя, а потому, что чувствует в этом необходимость. Благодаря чтению происходит постепенное присоединение личности к прошлому опыту, переосмысление настоящего опыта и развитие способности ориентироваться на будущее. Образование создало огромное количество людей, способных читать, но неспособных определять, что достойно чтения. В связи с увеличением развития различных технологий современная молодежь чаще всего обращается к интернет-источникам, где можно в свободном доступе найти информацию, нежели к книгам. И это не очень хорошая тенденция. Если сравнивать с Советским периодом, то можно сделать следующую аналогию: развитое чтение в тот период, а также жесткая цензура литературы обогащала представления человека больше о таких гранях человеческой натуры как: нравственность, мораль, человечность, честь, достоинство. Также эта цензура была подпиткой интересов читателей к запретным книгам. Люди стремились узнать все самое интересное и закрытое к их доступу. В данный же период времени читателей редко чем можно удивить. Информация находится в открытом доступе семь дней в неделю. Для того чтобы что-либо найти половине населения 3емли не нужно даже из дома выходить. Количество доступных ресурсов дают человеку определенную свободу выбора. А их разновидность – проблему этого самого выбора. Перед человеком стоит задача тщательной фильтрации, а также анализа огромного количества информации.

Сайт создан по технологии " Конструктор e-Publish "