Обычная
версия сайта
Размер шрифта: Шрифт: Межсимвольный интервал: Межстрочный интервал: Цветовая схема: Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новопортовская школа-интернат имени Л.В.Лапцуя"

НАУКА НАЧИНАЕТСЯ В ШКОЛЕ

4 февраля в Новопортовской школе-интернате прошел V открытый конкурс исследовательских проектов среди младших школьников. Событие  важное. И  это уже никого не удивляет. Этот день - еще одна ступенька, которую ребята должны перешагнуть, еще один барьер, который нужно преодолеть. Юные ученики нашей школы  выполняли свои первые научные работы. Темы ребята выбрали актуальные  и  интересные.

Сколько  всего  интересного  окружает нас! Но мы, взрослые,  порой даже не задумываемся  над  обыденными вещами. А дети со своей пытливостью находят такие неразгаданные  и не до конца исследованные  проблемы, будто впервые  мы это увидели!

В Конкурсе приняли участие 15 учащихся 1-4 классов. Работали 2 секции «Социальная» и, посвященная году экологии, - «Экологическая». Выступления участников сопровождались презентациями, методическими материалами (буклеты), демонстрацией продукта исследования, работы оформлены в соответствии с требованиями.

На первой секции - «Социальная» - участники провели исследования в области национальной культуры и истории, ребята и эксперты узнали тайну ненецкого бубна (Езынги Радмила, 4а класс), тайну имен семьи Худи Матвея (3а класс), Худи Юлия (3б) рассказала о питании коренных жителей севера. Большой интерес вызвал у ребят вопрос пользы любимых продуктов – шоколада и сока. Конкурсанты провели исследования и представили их результаты в своих проектах: (Окотэтто Оксана, 3б класс) «Шоколад: польза и вред» и Окотэтто Анастасия, 2б класс) «Сколько в соке сока?». Интерес вызвала работа Окотэтто Виктории (4б класс) «Техника плетения бисером». Виктория не только показала, как плести, но и произвела расчеты, доказав, что выгоднее самостоятельно сделать поделку, нежели купить ее в магазине.

На секции «Экологическая» были представлены следующие работы: «О полезных свойствах речной рыбы» (Сэротэтто Любовь, 2б класс), «Почему скрипит снег» (Шилова Анжелика, 1а класс), «Чем бурые медведи отличаются от белых» (Сэрпиво Алексей, 1б класс). Наибольший интерес вызвала работа «Плесень: друг или враг?» (Брик Кира, 4а класс), ведь участница выращивала плесень в домашних условиях. В период снижения иммунитета, короткого светового дня была актуальна тема «Овощи и фрукты – витаминные продукты» (Коробков Никита, 4а класс), где были раскрыты секреты крепкого здоровья.

В качестве экспертов выступили представители администрации школы (Брик Е.С., Сбродова С.В., Солодовникова С.И.), руководитель научного общества учащихся «Ювента» (Савина Т.А.), общественности (Окотэтто В.Х., член Управляющего совета), представители УС «Школьное созвездие» (Окотэтто Илте, ученик 9а класса, Зубков Владимир и Окотэтто Анастасия, учащиеся 11 класса). Члены экспертной группы отметили, что работы с каждым годом интереснее и сложнее. Поздравили юных исследователей (Шилову А., Сэрпиво А.) с первым «шагом в науку».

Пока жюри подводили итоги, для ребят прошел увлекательный мастер-класс под руководством Клиппа А.С., посвященный Снеговику - символу года экологии на Ямале.

По итогам Конкурса места распределились следующим образом:

1 место - Окотэтто Анастасия, учащаяся 2б класса (руководитель учитель – логопед Клиппа А.С.), Коробков Никита, учащийся 4а класса (руководитель Макарова Е.В., учитель начальных классов);

2 место - Езынги Радмила, учащаяся 4 а класса (руководитель учитель музыки Ильиных Л.Ф.), Окотэтто Оксана, учащаяся 3б класса (руководитель воспитатель Худи Е.В.), Салиндер Марианне, учащаяся 4б класса (руководитель Крейда В.А., учитель начальных классов);

3 место - Окотэтто Виктория, учащаяся 4б класса (руководитель воспитатель Фоменко С.А.), Брик Кира, учащаяся 4а класса (руководитель Макарова Е.В., учитель начальных классов) и Сэротэтто Любовь, учащаяся 2б класса (руководитель Вануйто М. П., воспитатель).

Все участники Конкурса громко заявили о себе. Это нужно было видеть! Интеллектуальные, серьезные, полные достоинства, юные исследователи  достойно представляли свои проекты. Хочется верить, что их знания станут надежной опорой для развития нашей школы, села и района.

Окотэтто Анастасия, 11 класс




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM
Сайт создан по технологии " Конструктор e-Publish "