16 декабря состоялась видеосвязь по реализации проектной деятельности школьников с учебно-лабораторным программно-аппаратным комплексом (УЛПАК) «Химия в школе». Кагиров Артур Геннадьевич, кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры экологии и безопасности жизнедеятельности Томского политехнического университета (ТПУ) познакомил старшеклассников с оборудованием УЛПАК «Химия в школе». Артур Геннадьевич является основным разработчиком приборной части УЛПАК, он рассказал о компонентах лабораторного/демонстрационного модуля. Ребята узнали, что управляющая система УЛПАК разработана на основе современного микрокомпьютера, позволяющего организовать работу с модулями (в автономном режиме, через персональный компьютер или мобильное устройство), программное обеспечение для ПК «Управление модулем» позволяет проводить настройку эксперимента (подключить исполнительные устройства, калибровать датчики, задавать параметры эксперимента), отслеживать текущие показания датчиков, формировать таблицы результатов измерений, графики, сохранять полученные результаты. Предусмотрено формирование архива полученных данных и передача данных по сети интернет для удаленного руководства проведением экспериментов.
Учебно-лабораторный программно-аппаратный комплекс «Химия в школе» предназначен для использования на уроках химии в 8–11 классах с любыми учебниками по химии из федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, при проведении демонстрационных, лабораторных опытов и практических работ. Также данный комплекс можно применять для проведения ученических и демонстрационных экспериментов по химии, организации творческой и учебно-научной деятельности. Комплекс представляет собой совокупность лабораторных модулей «Рабочее место ученика» для проведения фронтальных, групповых и индивидуальных работ, демонстрационного модуля «Рабочее место учителя» для проведения демонстрационного эксперимента, программного обеспечения для работы с отдельными модулями, методического обеспечения с инструкциями по выполнению демонстрационных, лабораторных опытов и практических работ. Комплекс позволяет проводить демонстрационные химические эксперименты, лабораторные опыты и практические работы по термохимии, потенциометрии (в том числе определение рН и содержания ионов: нитрат-, нитрит-, фторид-, кальций-, натрий-, калий), кондуктометрии, электролизу, кулонометрии, фотоколориметрии.
Актуальность внедрения УЛПАК «Химия в школе» в учебный процесс обусловлена требованиями федеральных государственных образовательных стандартов к результатам освоения основной образовательной программы, такими как:
- Приобретение у
чащимися опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов –– в соответствии с программой по химии на ступени основного общего образования.
- Владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять
методы познания при решении практических задач –– в соответствии с программой по химии базового уровня на ступени среднего общего образования.
-
методами самостоятельного планирования и проведения химических экспериментов с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием; сформированность умений описания, анализа и оценки достоверности полученного результата задач –– в соответствии с программой по химии углубленного уровня на ступени среднего общего образования.
УЛПАК «Химия в школе» позволяет реализовать деятельностный, практико-ориентированный подход при овладении учащимися предметом «химия».
Во второй части видеосвязи старшеклассников познакомили с описанием в общем виде организации проектной деятельности школьников по теме «Экологический мониторинг состояния почв в районах нефтедобычи» в качестве примера. Ребятам были предложены темы научно-исследовательских работ, над которыми они будут работать в 2016 учебном году.
Т.А.Савина – учитель-тьютор
|