Родительское собрание "Школа - ВУЗ - предприятие" или от молекулы воды к профессии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новопортовская школа-интернат имени Л.В.Лапцуя"

Родительское собрание "Школа - ВУЗ - предприятие" или от молекулы воды к профессии

23 октября 2016 г. в Новопортовской школе состоялось общешкольное родительское собрание «Школа – ВУЗ - предприятие ». Собрание проводилось в целях реализации Программы социализации духовно-нравственного воспитания ООО, плана мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи, профориентационной работы, формирования ответственного родительства и их гражданской позиции, а также в рамках всероссийской акции «Неделя без турникетов» в рамках широкомасштабного проекта Союза машиностроителей России «Работай в России!».

Цели родительского собрания – ознакомить старшеклассников и их родителей с предприятиями и профессиями, востребованными на современном промышленном производстве, представить будущим специалистам и их родителям реальные рабочие места и условия труда, включая Ямальский район. Отличительная черта данного мероприятия - формирование системного представления о действующих производствах России и нашего региона.

Собрание началось с театрализованного представления учеников 8а, 7а, 6а классов (Дворяшина Ксения, Сингур Роман, Ряшин Кирилл, Подвальная Саша, Трещева Диана, Тэйми Надежда, Бодров Денис) о мальчике Репе, который не хотел учиться, как бы ни старались родители и школа. А для того, чтобы его заставить учится, необходимо было приложить усилия, заинтересовать и направить в нужное русло. Для этого родители отправились на три мастер-класса.

На первом - «Конструкторское бюро» - Орлов Э.А., учитель биологии, превратил родителей в учеников, которым предстояло выполнить практическую работу по сбору водопровода, а затем рассмотреть и собрать молекулу воды. Когда «новоиспеченные» ученики справились с данными заданиями, им продемонстрировали молекулу воды, изготовленную на 3д принтере, а также продемонстрировали весь процесс ее создания под руководством Тулинова М.Н.

На втором мастер-классе «РРОпуск в РРОфессию» Савина Т.А., классный руководитель 10-11 классов, погрузила всех в студенческие времена и вовлекла всех гостей в процесс определения состава и очистки воды от разных примесей. Это настолько заинтересовало родителей, что остановиться они уже не могли до тех пор, пока не определили причину загрязнения вод в окрестностях села Новый Порт и не нашли способы их очистки.

И вот уже последний мастер-класс «Лаборатория естественных наук», где Мартюкова А.В., учитель биологии и географии, рассказала о востребованных инженерных профессиях Ямала, а родители, в свою очередь, стали молодыми специалистами, которые только пришли работать на предприятие и первое, что им предстояло сделать – экологический анализ состояния местности на примере почвы.

Специально подготовленные тематические мастер-классы включили в себя, помимо просмотра выставочных лабораторий, посещение «производственных подразделений», встречи с «конструкторами, инженерами и специалистами предприятий». Такое прямое общение позволило более взвешенно оценить перспективы и востребованности выбираемых профессий, а родителям – по-другому посмотреть на данные специальности, но самое главное – почувствовать себя выпускником школы, которому надо определиться в профессиональной жизни, тем самым почувствовав, что же не хватает ребенку для принятия этого решения.

Закончилось родительское собрание в актовом зале, где родители подвели итог с помощью обычных кубиков и пазлов, которые получали по результатам участия в каждом мастер-классе. Им предстояло собрать общую картинку – Новый Порт «на ладони» - как символ того, что будущее нашего поселка в руках наших детей, а значит – в наших руках. А из кубиков - построить дом и определить, что будет фундаментом, стенами и крышей (Школа, Вуз или Работа).

По итогам родительского собрания родители и педагоги пришли единому решению о том, что только совместными усилиями мы сможем вовремя сориентировать детей на профессиональном поприще и вырастить достойное поколение профессионалов. Единогласно было приняты следующие решения:

1. Продолжить совместную профориентационную работу. Срок - постоянно.

2. Организовать выездные уроки-практикумы на «Газпромнефть-Ямал» (ООО «Газпром нефть Новый Порт»). Срок – ноябрь 2016 года

3. Реализовать проект профессионального становления обучающегося «ЯКОРЬ: Я, карьера, образование, работа» для 10 класса. Срок – 2 полугодие 2016-2017 учебного года.

На выходе каждый родитель и старшеклассник получил буклет по профессиям технического направления.




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 09.08.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»