История о том, как «лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись», известна всем. Но едва ли кто пробовал рассматривать эту басню с точки зрения вектора. А вот ученики 9б класса Новопортовской школы-интерната не побоялись выяснить прав ли Крылов Н.А. «А воз и ныне там?».
Ряшина В.В., учитель математики, начала свой урок с разминки, предложив ребятам ответить на следующие вопросы: как называются величины, которые имеют не только числовые значения, но и направление в пространстве? Что такое длина вектора? Какой вектор называется нулевым? Что такое коллинеарные вектора?
Затем ребята перешли к самостоятельной работе: находили сумму векторов при перемещении, а также противоположных векторов с помощью интерактивной доски, учились чертить вектора по заданным условиям.
В завершении урока девятиклассники представили басню в виде задачи: сила тяги лебедя, сила тяги рака, сила тяги щуки и выясняли, чему будет равна сумма всех сил, действующих на тело.
Выполняя задания, они построили чертеж и представили результаты работы на доске. «Одна сила, тяга лебедя, направлена вверх; другая, тяга щуки, – вбок; третья, тяга рака, – назад. Но существует еще четвертая сила – вес воза, которая направлена отвесно вниз. Басня утверждает, что «воз и ныне там», другими словами, что равнодействующая всех приложенных к возу сил равна нулю», - подводит итог урока Худи Вениамин.
Пресс-центр школы