Родительское собрание приуроченное ко Всемирному дню борьбы со СПИДом "НЕЗРИМЫЕ УГРОЗЫ - МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новопортовская школа-интернат имени Л.В.Лапцуя"

Родительское собрание приуроченное ко Всемирному дню борьбы со СПИДом "НЕЗРИМЫЕ УГРОЗЫ - МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ"

Современный масштаб развития эпидемической ситуации по распространению ВИЧ-инфекции в большинстве регионов Российской Федерации создает риск вовлечения несовершеннолетних в ситуации с высокой вероятностью заражения ВИЧ-инфекцией, чаще связанные с рискованным поведением.

Цель родительского собрания: информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ключевых рисках, связанных с распространением ВИЧ-инфекции и распространении эпидемии СПИДа.

Задачи родительского собрания :

1. Проинформировать родителей о статистике распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации, путях ее передачи и методах своевременной диагностики.

2. Проинформировать родителей о проведении в рамках профилактической декады, приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом (1декабря), интегрированных уроков по профилактике ВИЧ-инфекции для обучающихся 9 – 11 классов «Незримые угрозы – мифы и реальность».

3. Мотивировать родителей на повышение собственной профилактической компетентности и формировании профилактической компетентности ребенка.

Целевая аудитория : родители (законные представители) обучающихся
9 – 11 классов, студентов профессиональных образовательных организаций.

Информация Министерства здравоохранения Российской Федерации по ситуации, связанной с ВИЧ-инфекцией в Российской Федерации

Первый случай ВИЧ-инфекции был зарегистрирован в России в 1987 году, диагноз был установлен у иностранных граждан, обучающихся в нашей стране. Затем был зарегистрирован первый случай заболевания у гражданина Российской Федерации.

До 1999 года эпидемиологическая ситуация в России не выходила за пределы групп населения повышенного риска (потребителей инъекционных наркотиков и других), единичные случаи были связаны с медицинскими вмешательствами (например, переливанием крови) и вертикальным путем передачи инфекции: от матери к ребенку.

Начиная с 2005 года, отмечался ежегодный прирост числа новых случаев регистрации в крови ВИЧ-инфекции до 10-12%, эпидемиологическая ситуация сопровождалась ростом заболеваемости и распространенности ВИЧ-инфекции, выходом заболевания за пределы ключевых групп в общую популяцию, и стала представлять серьезную угрозу безопасности, жизни, здоровью и благополучию населения.

Однако, с 2016 года количество первых выявленных случаев ВИЧ-инфекции стало снижаться, на фоне увеличения охвата населения тестированием на ВИЧ-инфекцию.

По данным Федерального государственного статистического наблюдения в 2017 году были зарегистрированы более 800 тысяч случаев ВИЧ-инфекции,из них впервые выявленные - у 85 802 человек, что составило 58,4 на 100 тыс. населения (заболеваемость). Частота новых случаев ВИЧ-инфекции выше среди мужчин и составляет 53 509 человек от общего числа впервые выявленных случаев (2017 г.– 62,0%; 2016 г.- 61,8 % ).

Основное бремя заболеваемости ВИЧ-инфекцией приходится на возрастную группу 25-44 года и составляет 75,2% от общего числа впервые выявленных лиц с ВИЧ – инфекцией.

Распространенность ВИЧ-инфекции на территории страны имеет существенные различия в разных регионах. Основное бремя ВИЧ-инфекции приходится на 22 региона Российской Федерации, преимущественно расположенных на территории следующих федеральных округов: Сибирского, Уральского, Приволжского, Северо-Западного.

По итогам мониторинга мероприятий, направленных на реализацию Государственной стратегии по противодействию распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации, отмечаются определенные достижения в 2017 году:

- обследовано на ВИЧ-инфекцию 33 870 850 человек, в целом охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения России составил 23% , что выше значений показателей, чем в 2016 г. (20,5%) и2015 г. ( 19,3%);

- о хват диспансерным наблюдением лиц, живущих с ВИЧ-инфекцией, составил 85,6 % ( 693 тыс. чел.) от общего числа зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции в Российской Федерации (в 2016 г. – 70,5 %) ;

- свыше 99 % детей с ВИЧ-инфекцией, от числа подлежащих учету, находятся под диспансерным наблюдением, из них 91 % получают антиретровирусную терапию, которая назначается им незамедлительно и на первом году жизни ребенка, а эффективность проводимой терапии среди детей, которая оценивается неопределяемым уровнем вирусной нагрузки, составляет 88 %;

- учитывая, что у лиц с ВИЧ-инфекцией увеличивается риск развития осложнений и смертности от туберкулеза, внедрена система специфической профилактики туберкулеза: свыше 92 % ЛЖВ ( ЛЖВС - это Люди, Живущие с ВИЧ/СПИД ) , состоящих под диспансерным наблюдением, обследованы на туберкулез, а более 90 % лиц, живущих с ВИЧ,
с впервые установленным диагнозом ВИЧ и получающие терапию, прошли химиопрофилактику туберкулеза;

- охват антиретровирусной терапиейвсех лиц, живущих с ВИЧ, находящихся под диспансерным наблюдением достиг в конце 2017 года 50 % (в том числе детей 91 %). При этом в каждом третьем регионе охват антиретровирусной терапией составляет с выше 50 %. Снижение вирусной нагрузки наблюдалось в 2017 году у 72 % лиц , живущих с ВИЧ, получавших антиретровирусную терапию.

- за счет высокого охвата ВИЧ-инфицированных беременных женщин и новорожденных профилактикой вертикальной передачи ВИЧ-инфекции, риск вертикальной передачи ВИЧ-инфекции снизился до 1,7 % ,: охват профилактикой в период родов – 95,0 %, новорожденных детей – 99,1 %.

В 2017 г. матерей с ВИЧ-инфекцией родилось 15 044 детей (2016 г. - 15 989) , из них только у 235 (2016 г.- 281) была подтверждена ВИЧ-инфекция.

Национальной ассоциацией специалистов по профилактике, диагностике и лечению вируса иммунодефицита человека в 2017 году пересмотрены клинические рекомендации (протоколы лечения). Новые клинические рекомендации обеспечивают использование самых современных, рекомендованных ВОЗ, схем лечения и профилактики ВИЧ-инфекции. Расширены показания к назначению антиретровирусной терапии, согласно которым рекомендуется ее назначать всем пациентам с ВИЧ-инфекцией (лечим всех).

В 2017 году внедрен Федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (ФРВИЧ), который является важным инструментом не только в мониторинге эпидемиологической ситуации, но и в оценке качества оказания медицинской помощи, обеспечения преемственности и взаимодействия, в том числе между гражданским и пенитенциарным сектором, лекарственном менеджменте.

Информация об интегрированном уроке, приуроченном ко Всемирному дню борьбы со СПИДом, «Незримые угрозы – мифы и реальность»

Интегрированный урок для обучающихся 9 – 11 классов «Незримые угрозы – мифы и реальность» (далее – интегрированный урок) разработан в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС), которые предусматривают вопросы формирования здорового и безопасного образа жизни, ориентированы на становление личностных характеристик выпускника, осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, уважающего закон и правопорядок, соизмеряющего свои поступки
с нравственными ценностями.

В соответствии с ФГОС вопросы профилактики ВИЧ-инфекции рассматриваютсяв содержании программ предметов «Биология», «Обществознание» и «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 - 11 классах. Они также входят в содержание учебных предметов на 1 курсе образовательных организаций среднего профессионального образования.

Основные задачи интегрированного урока:

? информирование обучающихся о ВИЧ-инфекции и СПИДе;

? формирование у обучающихся навыков ответственного поведения
в ситуациях, связанных с опасностью ВИЧ-инфицирования.

Вводная часть урока: направлена на выявление исходного уровня знаний обучающихся о ВИЧ-инфекции.

Информационный этап урока. Актуализирован материал по теме «Незримые угрозы – мифы и реальность». Обучающиеся вспомнили о путях передачи ВИЧ-инфекции, «мифах о ВИЧ», способах профилактики ВИЧ-инфекции.

Для закрепления пройденного материала, обучающимся было предложено выполнить несколько упражнений, в том числе решить ситуационные задачи на оценку степени риска и выбора безопасного способа поведения в предложенной ситуации.

Примеры ситуационных задач

Ситуация 1 . На тренировке по футболу вратарь упал и поранил ногу. Нога была в грязи, а из раны пошла кровь. Его друг принес воды и стал промывать рану, чтобы затем обработать ее йодом и забинтовать. Он понимал, как больно его другу, так как сам недавно получил травму, и царапина на его руке еще не зажила.

Учащимся задаются вопросы:

- Есть ли риск заражения ВИЧ или вирусом гепатита в данной ситуации? Почему?

- Что нужно было сделать в данной ситуации? Почему?

Ситуация 2 . Катя давно мечтала о сережках. На день рождения ей подарили хорошенькие сережки, но у нее не были проколоты уши: мама не давала денег на косметический салон. Подруга предложила Кате пойти к соседке, которая прокалывала уши дома и брала недорого. Когда Катя пришла к этой женщине, там ждали своей очереди две девушки. Катя обратила внимание, что машинка для прокалывания ушей после девушек не стерилизовалась.

Учащимся задаются вопросы:

- Есть ли риск заражения ВИЧ в данной ситуации? Почему?

- Что следует сделать Кате? Почему?

Таким образом, с помощью упражнений, обучающиеся смогли закрепить свои представления о безопасном поведении в рискованных ситуациях.

Еще одно упражнение на закрепление пройденного материала «Ментальная карта» - работа обучающихся в группах по 4-6 человек.

Обучающимся предоставляется возможность обратиться к учебникам и справочным материалам, содержащим информацию о ВИЧ-инфекции: самостоятельно найти в предложенных учебниках и других источниках информацию о различных сторонах проблемы распространения ВИЧ-инфекции, выделить ключевые понятия; с их помощью составить собственную ментальную карту.

Упражнение заканчивается обсуждением ментальных карт, составленных разными группами.

В заключительной части интегрированного урока обучающиеся получили домашнее задание по самостоятельному заполнению анкеты на сайте: стопвичспид.ру.

Методика опроса учитывает возрастные особенности подростков,
не провоцируя их к рискованному поведению, позволяет оценить интенсивность субъективного отношения к проблемам распространения ВИЧ-инфекции и уровня знаний в этой области.

Опрос проводится анонимно. В результате каждый участник может получил свой индивидуальный результат.

Результат представлен 5 основными шкалами:

1. «Эмоциональная шкала» служит для определения уровня заинтересованности проблемами распространения ВИЧ-инфекции и сложившейся эпидемической ситуации.

2. «Познавательная шкала» служит для определения уровня готовности
и стремления получать, искать и перерабатывать информацию по проблематике, связанной с ВИЧ-инфекцией, например, знать свои права в области диагностики, получения информации, лечения ВИЧ-инфекции, быть в курсе активности других субъектов профилактической деятельности.

3. «Практическая шкала» служит для определения уровня готовности
и стремления к практическому применению мер по профилактике ВИЧ-инфекции, прежде всего исходя из идеи поддержания и сохранения здоровья своего собственного и своих близких.

4. «Шкала поступков» служит для определения готовности к личностной активности, направленной на формирование здорового и безопасного образа жизни молодежи.

5. «Шкала эрудиции» служит для определения объема и глубины имеющихся у личности сведений (знаний) о ВИЧ-инфекции, прежде всего, о путях ее передачи.

Получив результаты своего самоисследования, участник опроса:

? при получении высоких показателей по шкалам – обретает уверенность в своих позициях в отношении здорового и безопасного поведения, знаний в области распространения и профилактики ВИЧ-инфекции;

? при получении средних или низких показателей по тем или иным шкалам (знания, поведение, отношение) также формирует желание улучшить свой результат и разобраться в проблеме.

По завершении участия в опросе можно распечатать свои результаты, а также получить персональный Сертификат участника социально значимого проекта «ЗНАНИЕ – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – ЗДОРОВЬЕ».

Уважаемые родители! Мы также предлагаем Вам самостоятельно пройти данный опрос. Ссылка размещена на сайте федерального Центра защиты прав и интересов детей (Режим доступа: http://опрос-молодежи-о-вич.рф.). Вы, также как и ваши дети, сможете оценить свое эмоциональное отношение, готовность совершать безопасные практические действия и показывать пример окружающим людям здорового и безопасного поведения, позволяющий предупреждать распространение ВИЧ-инфекции.

После прохождения Вами этого опроса, а также прохождения опроса Вашим ребенком, постарайтесь обсудить взаимные результаты.

Подведение итогов родительского собрания

Уважаемые родители! Тема, которой мы с вами коснулись «Незримые угрозы – мифы и реальность», является актуальной и важной.

В завершение предлагаем Вам познакомиться с памяткой, которую возможно обсудите с другими членами Вашей семьи.

Желаем здоровья Вам и Вашим детям!


16+

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как поговорить с ребенком о ВИЧ/СПИДе?»

Уважаемые родители!

Тема предстоящего разговора весьма деликатна.

Прежде, чем начать беседу, вспомните себя, когда Вы были подростком, о чем Вы мечтали, какие строили планы в жизни, что важно было Вам в этот период?

А что актуально для Ваших взрослеющих детей?

Настройтесь на разговор с Вашим ребенком, в первую очередь, с позиции формирования жизненных ценностей и приоритетов, правил безопасного и ответственного поведения.

Не разговаривайте на бегу и в то же время не откладывайте разговор на эту тему на потом, до лучших времен.

Подростковый возраст требует внимания и заботы, особого бережного отношения к чувствительности и хрупкости развития внутреннего мира и внешней, часто демонстративной, отчужденности.

Какой повод для разговора?

Это дата 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом!

Об этом точно будут говорить в сети Интернет и СМИ.

Вы можете уточнить у своего ребенка: знает ли он об этой дате?

Разговор может строиться как совместный анализ вопросов защиты от ВИЧ-инфекции.

Вопросы о ВИЧ/СПИДе и ответы на них должны быть взвешенными и обоснованными. Постарайтесь найти время и прочтите до разговора дополнительную информацию. Ее можно найти здесь:

http://www.o-spide.ru/way/vic-i-spid-rasprostranennye-mify

Даже когда Вам кажется, что ваши дети хотят от Вас «оттолкнуться» и демонстрируют взрослость и независимость, особенно в таком интимном вопросе как отношения с противоположным полом, на самом деле они очень в Вас нуждаются! Важно, чтобы этот тонкий аспект Вы лично обсудили с ребенком, чтобы это не толковалось и не преподносилось другими людьми (взрослыми или сверстниками).

Даже если в Ваших отношениях с сыном/дочерью в период их взросления есть сложности, помните, что вопросы безопасности – а разговор о ВИЧ/СПИДе относится именно к таким вопросам – должны быть вашим осознанным родительским шагом, защищающим, объясняющим, понимающим.

Такой разговор даст возможность выстроить диалог и позволит Вам лучше узнать своих детей, а им – почувствовать Вашу поддержку и понимание.

Итак, о чем точно необходимо сказать:

О распространенности ВИЧ-инфекции в нашей стране материалы представлены здесь: http://www.стопвичспид.рф/

О путях передачи вируса ВИЧ.

Как предотвратить риски (вести здоровый образ жизни, не употреблять психоактивные вещества, выстраивать отношения любви и доверия, проходить регулярное тестирование на ВИЧ в ситуациях, если риск есть).

Родные и близкие тоже могут столкнуться с этой угрозой. Что может быть личным вкладом в борьбу с распространением ВИЧ-инфекции?

Вы можете обсудить это не только один на один, но и принять участие в акциях и различных мероприятиях, посвященных этому вопросу.

Успехов и здоровой счастливой жизни Вам и Вашим детям!

Дата последнего обновления страницы 13.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»