«Как вашей маме за день удается так много сделать: и приготовить вкусные обеды, и перестирать, и вам сказку почитать, и зашить, и на прогулку с вами сходить?» - с такого вопроса начался психологический час в 2а классе «Учимся быть организованными». Правы были все: кто-то отметил мамино умение и мастерство, ловкость и сноровку, кто-то –организованность и четкость, планомерность и последовательность…
Почему же у самих ребят не получается выполнить столько много дел? Чтобы ответить на этот вопрос, дети с удовольствием разгадывали шутливые загадки:
Лентяй лежит на раскладушке, грызёт, похрустывая, сушки… Что сделать должен был еще вчера, не приступал даже он с утра.
Школьники всерьёз размышляли о том, чтобы стать ответственным и организованным, нужно планировать свой день. Но составить план – это лишь полдела. Порой бывает очень сложно выполнить этот план. Что мешает нам в этом? Дети нашли ответ и на этот вопрос, разгадав другую загадку:
Игорь захотел помыться — нет ни мыла, ни корытца
…
Сообща ребята сделали вывод о том, что для того, чтобы всё успевать, нужно быть очень организованным.
С большим интересом школьники примеряли на себя роль ревизора – проверяя порядок на парте у соседа. Оказалось, что не все в классе являются хорошими хозяевами своего места.
Большой эмоциональный отклик у детей вызвала эстафета «Собери портфель», в которой командам нужно было приготовить все принадлежности для школы. Казалось бы, для второклассника в этом нет ничего сложного… Но дети сразу поняли, почему победила первая команда – потому что второй команде все эти принадлежности пришлось разыскивать в куче сваленных игрушек и одежды.
Всему люди учатся с детства. Вот бы все дети на Земле послушными стали, да порядок соблюдали - как было бы здорово! А потому решили второклассники настроить себя на добрый лад, всем пожелать добра и улыбнуться новому дню!
Вахрушева Н.В., педагог-психолог