Как много в жизни человека зависит от его эмоционального состояния! И потому первым мероприятием Недели психологии «Жизнь прекрасна» в Новопортовской школе-интернате стала психологическая акция «Радуга настроения».
В акции приняли участие все желающие: ученики, педагоги и работники школы. Для активистов – участников элективного курса «Линия жизни» было важным выяснить: как изменяется эмоциональная атмосфера в школе с момента прихода и до окончания учебного дня. С этой целью использовалась психологическая цветометодика А.Н. Лутошкина.
Акция проходила оживлённо: ранним утром на пороге школы педагогов и учащихся встречали улыбчивые старшеклассницы (Салиндер Виталина, Окотэтто Юлия и Козина Дарья), которые предлагали всем входящим выбрать цветной жетон, соответствующий
их настроению.
Оказалось, что большинство учеников (45%), идя утром в школу, испытывают спокойное состояние, 29% - приятное тёплое ощущение от предстоящих дел.
Интересно, а как же меняется настроение школьников в течение дня? Для этого цветовой опрос был продублирован в конце учебного дня. Результаты оказались неожиданными: теперь среди школьников преобладали восторженное активное настроение (38%) и чуть грустное (22%). Конечно, можно предположить, что это результат полученных оценок – у кого-то отличных, у кого-то – не очень…, но будем надеяться, что грусть обусловлена окончанием учебного дня и предстоящим расставанием с друзьями до следующего дня.
Среди педагогов, как выяснилось в ходе акции, утром присутствуют совсем иные настроения. Половина педагогов обозначили своё состояние как ровное и спокойное, 31% - ощущали при входе в школу приятное желание «свершать великие дела». Интересно, что по окончании учебного дня большинство педагогов также испытывали другие ощущения, нежели ребята: 45% педагогов были спокойны и удовлетворены, а вот 23% - о чём-то грустили. Быть может, это грусть о том, что не получилось, не удалось…
Акция завершилась, приятно удивив своими итогами. И пусть не преобладает по окончанию учебного дня восторженно-радужное настроение, но приятно осознавать, что таких жителей школьной страны, кто обозначил бы своё настроение как плохое – оказалось ничтожно мало… А значит, следуя словам драматурга и сценариста Марселя Ашара, «Успех приходит к тем, кто просыпается в хорошем настроении», успех нашей школе и её жителям – обеспечен!
Вахрушева Н.В., педагог-психолог
|