Часто школу называют вторым домом, потому что здесь многие люди находят своих друзей, получают необходимые знания и навыки, а также просто с пользой проводят очень много времени. О том, как живётся в старшей школе её новым жителям-пятиклассникам: что их тревожит и радует, какие трудности приходится преодолевать - шёл разговор на очередном заседании школьного психологического клуба «Рука в руке». Отличительной особенностью заседания «Как живёшь, пятиклассник?», пожалуй, было присутствие всех педагогов-предметников, работающих с детьми.
Родители на этот раз выступали в роли экспертов: они, объединившись в команды, самостоятельно искали пути решения тех проблем, которые возникают в период адаптации в новых условиях. К решению поставленных задач обе группы подошли со всей серьёзностью, в итоге были созданы две наглядные карты-схемы по преодолению психологических и физиологических проблем у детей в адаптационный период.
С особым интересом мамы и бабушки восприняли представленные педагогом-психологом школы итоги анкетирования самих пятиклассников. Результаты, и впрямь оказались интересными.
Ответы на вопрос «Чем вас привлекает пятый класс?» наглядно демонстрируют, что детям здесь нравятся «большие пространства», «интересные мероприятия», «появилось больше друзей» и т.п. При этом наибольшее количество пятиклассников отметили, что наиболее привлекательным для них в старшей школе является «много новых интересных предметов». Пусть пока эти новые предметы не попали в разряд любимых, но они интересны – и это радует!
Немного отдохнув и расслабившись, все участники клуба перешли к рассмотрению серьёзных проблем – тех, которые вполне могут омрачить пребывание в школе – это излишняя агрессивность и тревожность самих ребят. Школьный психолог подробно разъяснила участникам, как возникают эти разрушающие личность чувства и как можно их преодолеть. Все родители получили памятки с рекомендациями и психологическими советами.
Завершилось заседание проведением весёлого рисуночного теста «Пожалей собачку», который показал, насколько каждый из присутствующих способен к сочувствию и сопереживанию. Результаты заставили задуматься о том, какой пример мы подаем детям, как выстраиваются взаимоотношения с ними.
Диалог родителей и педагогов получился интересным и содержательным. В деле воспитания добродетельных качеств у детей все участники клуба единогласно отдали предпочтение «личному примеру», ведь то, как мы, взрослые, относимся к окружающим, видят, оценивают и копируют наши дети.
|