В период
с 01 по 09 октября 2018 года
пятиклассники Новопортовской школы-интерната примут участие в мониторинге оценки готовности к обучению в основной школе.
Его цель
-
выявление уровня готовности пятиклассников к обучению в основной школе и построение на ?его основе индивидуальной программы психолого-педагогической поддержки детей в переходный период адаптации к новым условиям обучения.
Особенностью исследования
является комплексность диагностики, одновременное рассмотрение ситуации с позиций большинства участников образовательного процесса: детей, учителей, родителей.
В рамках исследования оценивается
-
уровень освоения планируемых предметных результатов ФГОС по математике и русскому языку;
-
индивидуально-личностные особенности обучающихся 5 классов;
-
уровень сформированности метапредметных умений (читательская грамотность, работа с информацией).
В мониторинге используются диагностические работы по математике, русскому языку, читательской грамотности, а также карта обучающегося, анкеты для учителей, родителей, обучающихся, инструментарий для выявления отношения обучающегося к учебной деятельности «Настроение», инструментарий для измерения самооценки по методике Дембо-Рубинштейн, инструментарий для оценки динамики и структуры школьной мотивации «Что тебе больше нравится?».
По результатам данного исследования планируется разработка рекомендаций для педагогов и родителей по обеспечению преемственности в обучении обучающихся в начальной и основной школе, по оптимальной поддержке детей в начале обучения в 5 классе, а также по организации работы с обучающимися 5 классов с разным уровнем готовности и адаптации к обучению в основной школе.
Исследование организует и проводит ГКУ ЯНАО «Региональный центр оценки качества образования». Материалы для проведения исследования разработаны Центром оценки качества образования ИСРО РАО (под руководством Г.С. Ковалёвой, г. Москва).
Буклет
Родителям о мониторинге
|