В связи с переходом образовательных учреждений на ФГОС второго поколения возникает острая необходимость изменения подходов к планированию современного урока. В отличие от традиционного урока, современный урок должен стать «театром» действий ученика, который становится активным участником образовательного процесса, который самостоятельно планирует свою учебную деятельность и который способен к адекватной самооценке. Учителю же, в свою очередь отводится роль координатора действий ученика.
Учитывая такие требования к образовательному процессу, учителю необходимо активно использовать современные образовательные технологии.
Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию универсальных учебных действий, является технология развития критического мышления, целью которой является развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Вот об этой технологии и рассказала на мастер-классе «Применение технологии критического мышления на уроках математики» Козина Наталья Александровна.
Эпиграфом нашего мастер-класса она выбрала слова Э. Кинга: «Умеющие мыслить умеют задавать вопросы». Выполняя различные задания, педагоги сформулировали тему мастер-класса, цели и задачи. И это не случайно, ведь на традиционном уроке педагог говорит: «Открываем тетради, записываем число и тему урока», то на уроке с применением технологии критического мышления нужно найти такие способы, чтобы школьники сами определили тему и цель урока. На мастер-классе Наталья Александровна продемонстрировала проведение урока математики в 6 классе с применением технологии критического мышления.
Учителя прошли все стадии урока с применением технологии критического мышления: «Стадия вызова» - актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к получению новой информации, «Стадия осмысления» - получение новой информации, корректировка учеником поставленных целей обучения, «Стадия рефлексии» - размышление, рождение нового знания, постановка учеником новых целей.
Наталья Александровна продемонстрировала, что данную технологию можно использовать практически на всех уроках и во внеурочной деятельности, поделилась с учителями своим опытом работы по данной теме.
Педагог познакомил с целями проведения уроков по данной технологии, формами и методами работы. В результате работы участники мастер-класса получили знания и навыки по применению технологии критического мышления, по созданию проектов уроков по новой технологии, научились использовать приемы развития критического мышления в педагогической практике.
Т.А.Савина – руководитель МО учителей естественно
математического цикла, учитель-тьютор
|