Обновление мира начинается в школе
Огромная честь выпала Новопортовской школе-интернату принимать участников районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года- 2018». 26 февраля делегация, состоящая из участников конкурса, методистов образовательных учреждений, членов жюри очного этапа конкурса во главе с Горбанёвой Мариной Николаевной, исполняющей обязанности начальника департамента образования, членов полипредметного жюри прибыли на Новопортовскую землю. Гостей встретили по традиции хлебом-солью и
дарами Ямала.
После регистрации предстояла содержательная экскурсия по школе. Гости познакомились с работой военно-спортивного клуба «Патриоты Ямала»; посетили физическую конференцию «Энергетика будущего: новый взгляд на технологии, меняющие мир»; в кабинете химии гостям представили «Полевые лаборатории», микролаборатории для химических экспериментов, «УЛПАК»;
в «Классе точных наук» учащиеся школы продемонстрировали собранных роботов из категории «Сумо», рассказали о проекте «Умная теплица» и подарили выполненных на 3-
D
принтере белых медведей; далее гости познакомились с выставкой рисунков кружка «Волшебная кисточка», с проектом «Пусть картины говорят»; стали участниками интеллектуальной игры «Мозговой штурм». Марина Николаевна Горбанёва провела педагогический квест, поделилась опытом участия во всероссийском этапе
конкурса «Учитель года».
27 февраля члены жюри провели для гостей и педагогов школы мастер- классы. Гилева Ольга Сергеевна, учитель математики Ямальской школы- интерната, провела мастер- класс «Творчество в опорном конспекте», где представила свой опыт по созданию и использованию опорных конспектов. Засорина Марина Евгеньевна, заместитель директора по научно-методической работе Обдорской гимназии г. Салехард провела мастер - класс под названием «Глицин-форте», на котором представила использование на уроках иностранного языка метода «Полиглот». Горбанева Марина Николаевна провела бизнес-игру с использованием
метода «Лифт-презентация».
В этот же день в Доме культуры села Новый Порт состоялось торжественное открытие конкурса. Открыла церемонию М.Н. Горбанёва. С приветственным словом к участникам и пожеланиями выступили С.О. Черкашина, директор Новопортовской школы - интерната, С.В. Сеин, Глава муниципального образования с. Новый Порт. Яркая праздничная программа перемежалась оригинальными сомопрезентациями участников конкурса.
Третий день конкурса, 28 февраля, был очень насыщенным. В первой половине дня проходило конкурсное испытание «Урок». До урока — несколько минут. Подготовка стопроцентная. И все же каждый участник немного волнуется. И дело даже не в том, что его занятие будет оценивать строгое жюри. И не в видеокамерах, расставленных среди парт. Задача посложнее — найти подход к
ученикам, которых они видят впервые. Инновационные методы работы, педагогические находки — из года в год конкуренция все больше — как и вариантов проведения нестандартных занятий. В каждом уроке, проведенном участниками конкурса, была своя изюминка, а главные эксперты – дети выходили с уроков довольные и счастливые.
В этот же день прошло конкурсное испытание «Методический семинар», на котором конкурсанты представили опыт своей работы по темам: «Групповая работа, как средство повышения учебной мотивации на уроках физической культуры» (Серасхов Г.Л.), «Ассоциативное мышление и его использование на уроках музыки» (Малханова С.Б.), «Технология развития критического мышления на уроках английского языка» (Сухоруков Д.П.), «Организация исследовательской деятельности» (Савина Т.А.),
«Формирование навыков работы в группе постоянного и сменного состава у младших школьников» (Кондратенко И.В.), «От теории к практике или как оживить историю» (Гаврилова Е.И.).
Очень оживленно прошел круглый стол «Единый практический день», который был организован Светланой Викторовной Пивоваровой, начальником отдела аналитико-методической работы управления стратегии развития образования департамента образования. Она представила опыт работы одной из школ г. Муравленко, три группы участников круглого стола разрабатывали пошаговый практический день по одной из выбранной теме: «Море», «Парус».
Рабочий день 1 марта начался с конкурсного испытания «Мастер-класс». Учитель истории и обществознания Мыскаменской школы-интерната Е.И.
Гаврилова провела мастер-класс по применению «Кейс-технологии» на уроках истории и обществознания. Учитель английского языка Ямальской школы-интерната Д.П. Сухоруков
на своем мастер-классе
«Английский - легко» обучал приемам быстрого запоминания. Учитель начальных классов Панаевской школы-интерната И.В. Кондратенко представила различные приемы групповой работы.
С применением исследовательской деятельности на уроках химии и во внеурочной деятельности познакомила учитель химии и биологии Новопортовской школы-интерната Т.А. Савина. Учитель физической культуры Салемальской школы-интерната Г.Л. Серасхов показал приемы организации групповой работы на уроке физической культуры. С вокально-хоровой работой на уроках музыки познакомила в своем мастер-классе
учитель музыки Сеяхинской школы-интерната С.Б. Малханова.
Последним испытанием для участников конкурса был педагогический совет по теме «Особый ребенок в классе». Ведущей педсовета была Гилева О.С., лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года - 2016». Участники высказывали свое мнение о том, какого ребенка можно отнести к категории «особый». Рассуждали и высказывали свое мнения по вопросу: «Особый ребенок- это проблема, вызов или норма?»
На протяжении всего Конкурса работало детское и родительское жюри. Конкурсная программа подошла к завершению. Жюри подсчитали баллы, подвели итоги, но интрига сохранялась до торжественного закрытия.
Церемония награждения - праздничный бал в стиле XIX века
открыт. Церемонию вели ведущие бала - принц Кирилл (Ряшин Кирилл) и принцесса Виктория (Брик Виктория). Императрица вечера - Горбанёва Марина Николаевна вручила Благодарности Гилевой О.С., Засориной М.Е., Тороховой Г.Н., Сеину С.В., Черкашиной С.О. На протяжении всего бала присутствующих
погружали в мир праздника и красоты. Актеры в бальных костюмах - учащиеся 8-11 классов, блестящие дамы и кавалеры - приглашают присутствующих на вальс, менуэт, читают стихи, исполняют романсы, проводят игры. По ходу бала вручаются дипломы и подарки участникам Конкурса.
Дипломом победителя в номинации «Признание детского жюри» награждается Е.И.Гаврилова, учитель истории и обществознания Мыскаменской школы-интерната,
победителем номинации «Признание родительского жюри»
-
С.Б. Малханова, учитель музыки Сеяхинская школа-интернат, победитель в номинации «Педагогический дебют» - Г.Л. Серасхов, учитель физической культуры Салемальской школы-интерната, победитель номинации «Верность профессии» - И.В.Кондратенко, учитель начальных классов Панаевской школы-интерната, победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года - 2018» - Д.П. Сухоруков, учитель английского языка Ямальской школы-интерната, абсолютный победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года- 2018» - Т.А Савина, учитель биологии и химии Новопортовской школы-интерната.
Для вручения дипломов и подарков на сцену, сменяя
друг друга, выходят
члены детского и родительского жюри: Окотэтто Илтё и В.Х. Окотэтто, председатель жюри М.Н. Горбанёва, С.В. Сеин, И.А. Хабибулина, Ж.И. Салиндер, представитель районного общественного движения коренных малочисленных народов Севера «Ямал» . Конкурсантам присваиваются почетные титулы, они зачитывают клятвы. Также всем участникам вручены сертификаты на ценные подарки от глав муниципальных образований.
Данный Конкурс – это не просто соревнование между участниками, но и обмен опытом между коллегами по работе. Это праздник профессионального мастерства всех педагогов нашего муниципалитета. Для кого - то испытания окончились, для кого- то предстоят более сложные на окружном этапе. Но каждый, будь то: гость, член жюри или участник - приобрел для себя огромный положительный опыт, заряд бодрости и хорошего настроения.
|