День учителя, бесспорно, является самым ярким и самым эмоциональным осенним праздником. И, не смотря на то, что за окном под музыку дождя о чем-то грустно поёт ветер, и с тихим шелестом опадает с деревьев листва, школьные коридоры и классы охвачены праздничной суетой, звучит детский смех, радостно искрятся глаза, и всё вокруг наполнено ожиданием чуда и волшебства.
Ежегодно по инициативе ученического самоуправления «Школьное созвездие» в нашей школе проходит день дублера, посвященный всемирному Дню учителя. С самого раннего утра новопортовских ребятишек встречали учителя-дублеры. Ученики сами выполняли организационные и подготовительные работы по проведению этого ответственного дня: распределяли учителей-дублеров, составляли расписание уроков, готовили конспекты уроков. Надо сказать, что учителя-дублеры подошли к своим обязанностям с должной ответственностью.
Особенно хочется отметить, что в этом году администрацию педагогов-дублеров составили активисты ДМОО «Ребячья республика» и УС «Школьное созвездие». Директором-дублером стал Савин Глеб,
заместителем директора по УВР 2-3 ступени Окотэтто Илте, заместителем директора по УВР 1 ступени – Дердь Александра. Ребята блестяще справились со своими обязанностями, быстро и оперативно реагировали на нарушения школьной дисциплины, проводили беседы с опаздывающими учениками, контролировали весь учебно-воспитательный процесс, готовили все необходимое для рефлексии дня и педагогического совета.
«Раньше я всегда был учителем-дублером. В этом году я решил попробовать себя в роли директора. Ведь это мой последний день Дублера в стенах Новопортовской школы. Представляете, какая это ответственность!», - поделился своими впечатлениями директор-дублер Савин Глеб.
День дублера – это не только своеобразная игра, но и проверка отдельных качеств у старшеклассников, ведь совсем скоро они покинут родную школу и начнут новую взрослую жизнь, где подобный опыт уж точно не будет лишним.
При выходе из школы каждый учителя-дублеры раздали ученикам нарисованные яблоки двух цветов – красные и зеленые. Ребята, проанализировав свой день, приклеивали яблоки на яблоню: красные – все прошло хорошо, все понравилось, зеленые – не все понравилось. Для дублеров полученная яблоня – результат их учительского труда. После всех мероприятий был проведен педсовет, на котором присутствовали все «учителя». Дублеры поделились впечатлениями, обсудили возникшие трудности, предложили разнообразные способы выхода из проблемных ситуаций. Все дублеры остались довольны.
Все самое интересное было впереди! Школа стала наполняться настоящими педагогами, мастерами своего дела. В этот день их ждали не только торжественный приём, бурные аплодисменты, но и удивительное путешествие в блистательный 19 век под руководством гидов - Окотэтто Татьяна (10 класс), Дворяшина Ксения и Худи Карина (7а класс). А портал времени они преодолели на весёлой карусели под руководством статных гусаров – Вануйто Сергея и Тэйми Андрея. Весело и непринужденно педагоги очутились на следующей станции «Вежливо - невежливо», где фрейлина Худи Снежана (7а класс) называла ситуацию, а педагоги должны были определить, вежливо это или нет.
Чтобы постичь всю красоту и очарование этого века, нашим педагогам пришлось блеснуть своей эрудицией, продемонстрировать познания в сервировке стола (Ряшин Кирилл, 8а класс), в изобразительном искусстве (Бодров Денис и Сингур Роман), посадить цветы в прекрасной оранжерее (Козина Дарья, 10 класс), а в стране «Грация» (Трещева Диана, 8а класс) - состязаться в ловкости и меткости.
Приятно поразило наших педагогов посещение картинной галереи, в которой были представлены их портреты, написанные в традициях живописи 19 века.
А потом все были приглашены на бал, роскошный бал, на котором галантные юные гусары и воздушные, словно бабочки, фрейлины ненавязчиво помогали и развлекали. Педагогов встретили хозяева бала – Принц Кирилл и Принцесса Виктория (Ряшин Кирилл и Брик Виктория), которые на протяжении всего мероприятия развлекали и поздравляли дорогих гостей. Танцы, то грациозные, воздушные, то озорные, игривые, нескончаемой чередой сменяли друг друга. Полонез, вальс, полька, менуэт, ручеёк. Ах, как всё было романтично и как восхитительно! А во время перерывов юные дарования услаждали слух великолепной музыкой и прекрасным пением.
Но какой же бал в высшем светском обществе без появления императрицы, без щедрого награждения ею титулами и гербами своих поданных - баронов и баронесс, графов и графинь, князей и княгинь, коими стали, наши учителя, попав в 19 век. Каждый титулованный педагог получил в подарок брошь в идее цветка и галстук-бабочку, сделанные руками юных мастериц.
Но время неумолимо бежит вперёд, и любое путешествие, даже самое волшебное, рано или поздно заканчивается. И вот уже завершается бал, и чудесный танец через призму времени
вновь возвращает всех присутствующих 21 век.
Ах, этот блистательный 19 век, космический 20ый, век свершений 21. И в каком бы веке не находился учитель, он всегда остаётся УЧИТЕЛЕМ. Человеком ярким, добрым, открытым, дарящим восторг, удивление и радость новых открытий!
|