Наступила яркая, теплая осень, школьники сели за парты. А так хочется подышать свежим воздухом, погреться на солнышке! 17 сентября у учащихся 4-11 классов Новопортовской школы появилась такая возможность, они отправились в тундру на уроки-практикумы. Вооружившись флагами и выстроившись в одну колонну, участники дружно отправились навстречу новым знаниям.
Уроки были самые обычные: русский язык, математика, география, химия, биология, английский язык, музыка, ИЗО, физическая культура. А вот методы преподавания кардинально отличались. Еще бы, где возьмешь в тундре парты и доску с мелом! Из школьных принадлежностей у школьников были только блокнот и карандаш, а все остальное подарила природа. Например, учащимся 4а класса (кл. руководитель Макарова Е.В.) на уроке русского языка предстояло написать сочинение «Осенняя тундра». В классе много ли напишешь про тундру осенью, а на природе столько источников для вдохновения! Не отставали и выпускники 11 класса: писали сочинение о родно крае, но на английском языке (учитель Иванов А.В.).
Вдохновлялись яркими красками природы и на уроках изобразительного искусства (учитель Фадеева С.Б.): ребята рисовали пейзажи и собирали гербарии из лепестков ягод, мха и травы и кустарников. На музыке (учитель Ильиных Л.Ф.) исполняли песни о Родине, ее красоте и необъятных просторах.
На уроке географии (учитель Мартюкова А.В.) учащиеся 8б класса измеряли скорость течения реки с помощью измерительной ленты и секундомера. Для этого им необходимо было воспользоваться одним из предметов (пластиковая бутылка, лист бумаги), пустить его вниз по течению и измерить его скорость. Ученики посмотрели на это задание с экологической точки зрения и выбрали бумагу, поскольку она не наносит вред природе.
Химические опыты под руководством педагога Савиной Т.А. проводили учащиеся 9х классов. Сначала участники эксперимента выполняли практическую работу, используя клей и формулы, изображенные на бумаге: им необходимо было «склеить» химическую реакцию, используя реактивы. И только после этого с помощью химической лаборатории они приступили к осуществлению самой реакции.
Урок математики (учитель Дьячкова Н.А.) заставил активно работать пятиклассников, ведь им нужно было составить семизначное число. Для этого каждому ученику вручили табличку с цифрой от 0 до 9, и за определенное время им надо было выполнить задание. Очень интересными были задания на смекалку. Поговорка «Одна голова хорошо, а две лучше» еще раз доказала, что работать в коллективе лучше.
Заключительным уроком у всех классов была физическая культура (учителя Фоменко А.В., Жолондковская О.В., Кухта О.Н., Сергеев Е.В.), где ребята дружно сдавали нормы ГТО: соревновались в умении быстро бегать, делать отжимания, качать пресс, метали гранаты. Победителей чествовали после окончания занятий на общешкольном построении в тундре: первые места заняли 5а, 9б, 7б классы.
|