В соответствии с Планом муниципальных сетевых мероприятий, с целью развития сетевого взаимодействия обучающихся и педагогов образовательных организаций муниципального образования Ямальский район, 10 декабря 2016 года в Новопортовской школе – интернат имени Л.В. Лапцуя состоялся сеанс сетевой игры - Турнир знатоков информатики и физики «ИнФи» среди команд 8-10 классов. Игра была организована учителями физики и информатики Ямальской школы-интерната и посвящена утвержденному Указом Президента РФ в 2017 году
Году экологии
. В этом году игра отличалась динамичностью и азартом!
Подготовка к игре началась заранее. Участникам необходимо было снять короткометражный
фильм
о своей команде на 2-3 минуты и разместить в YouTube; провести практическую работу с роботом, снять на видео и отправить организаторам; рассмотреть некоторые темы из курса физики и информатики.
Сценарий турнира подразумевал несколько конкурсов, за час до игры на электронный адрес участников пришли задания.
В конкурсе «Знаменательная дата» необходимо было выполнить проект в программе MS PowerPoint, рассказать об учёном, имя которого было зашифровано. Для того, чтобы выполнить задание
«Решение программируемой задачи»
, понадобились теоритические и практические знания по физике и информатике. Особый интерес у членов команды вызвал конкурс «Физики - лирики». На основе стихотворения А. Усачёва
«Хоть трава не расти»
необходимо было создать новый текст - трактовку с точки зрения физики. Для этого понадобились не только знания физических явлений и законов, но и навыки стихосложения.
По общему мнению членов команды (Брик Виктория, 9а класс; Вануйто Вера, 8а класс; Зубков Владимир, 11 касс; Орлова Александра, 9а класс; Савин Глеб, 10 класс; Сбродов Станислав, 9а класс) участие в таких мероприятиях, как турнир «ИнФи» - очень полезное занятие, такие игры помогают сплотиться, узнать, что- то новое и, наконец, раскрыть себя с неожиданной стороны!.
Самостоятельные исследования способствуют не только осознанному овладению знаниями, но и обучают школьников научным методам познания, при этом формируются интеллектуальные и творческие способности; происходит развитие навыков взаимодействия через групповую деятельность; овладение учащимися формами проблемной коммуникации (умение грамотно излагать свою точку зрения, сопровождая примерами, делать выводы, обобщения). Практическая значимость, прикладная направленность конкурсных заданий призваны стимулировать развитие интересов школьников и способствовать успешному развитию системы ранее приобретённых знаний и умений по всем разделам физики и информатики.
|