Профориентационная школа "ЯКОРь

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новопортовская школа-интернат имени Л.В.Лапцуя"

Профориентационная школа "ЯКОРь"

 

 

С 19 по 21 января 2018 года в Новопортовской школе-интернате работала профориентационная школа «ЯКОРь» (я, карьера, образование, работа), темой которой стала деловая игра «Время – деньги».

     

В течение трех дней напряженной работы (а занятия начинались в 10.00 и заканчивались в 21.00) три команды: 2 команды обучающихся и команда педагогов - на пределе своих творческих, физических и умственных сил и возможностей выполняли задания мастеров (Огородникова Евгения и Кириченко Надежда – выпускницы Новопортовской школы), соревновались в остроумии, блистали интеллектом, как говорится, «выкладывались на полную катушку». Каждый участник попробовал себя в новом качестве: побывал и актером, и экономистом, и бизнесменом, и фотографом, и режиссером. На проекте царила атмосфера не только здорового соперничества, но и единства. И хоть команды детей договаривались быстрее в принятии решений, но и педагоги старались прислушиваться к мнению других членов команды. Каждый унес с мероприятия свой багаж новых знаний и умений-компетенций, получил заряд бодрости и хорошего настроения.

Каждый день мероприятия был расписан по минутам, у участников не оставалось времени, чтобы скучать, сидеть без дела. На каждый этап игры команды участников должны были являться в назначенное время, опоздавших наказывали штрафом, поскольку это деловая игра, а пунктуальность - одно из важнейших качеств делового человека.

Итак, все по порядку!

День первый начался со знакомства. Каждый участник проекта получил лист с названием предмета, который он должен был прикрепить на спину другому участнику, не показывая слов; с помощью приема «Да-нет» участники выясняли, что написано у них на листе и искали пару по парному предмету. Первые справившиеся с заданием получили банкноты достоинством 100 баллов. После все пары называли три признака, объединяющие эти предметы. Все участники справились с этим заданием. В завершении участники школы разделились на 3 команды-кампании Global Finance», «Ripple» и «Полярный круг») и были готовы работать дальше.

     

А дальше была игра «Сделки». Команды готовили рекламную презентацию этой кампании и ее бренд, изготавливали сейф для хранения заработанных банкнот. Главное условие этого и последующих конкурсов - участие каждого члена команды. Каждая команда оценивала представление команд-соперников. По итогам этого конкурса кампании получили банкноты, сумма которых зависела от занятого места.

Не успев передохнуть от первых финансовых заморочек, как настало время для «Мозгобойни», которая напоминала интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Каждая кампания была поделена на две. Обе команды, отвечая на вопросы, зарабатывали банкноты в общую копилку команды. Здесь не было равных команде педагогов.

Завершился день рефлексией: кампании собирались в своих «офисах» и делились полученными впечатлениями.

Второй день для команд открывал новые горизонты. Перед участниками встали новые задачи, их ждали новые победы и открытия. Все команды в сборе, и новый день начинается с зажигательного танца в общем круге. Зарядившись, кампании отправились на интеллектуальную разминку (разгадывание пословиц): одна часть пословиц выдавалась капитану, другая - кампании. Задача заключалась в том, чтобы капитан с помощь пантомимы объяснил пословицу, а команда нашла ее продолжение, за наибольшее количество отгаданных пословиц выдавались банкноты.

После разминки игроки разошлись на мастер-классы «Рисовый штурм» и «Content creation», где участники учились нестандартно мыслить, находить креативные идеи, разрабатывать новые решения проблем, выходить за рамки привычного. Учащиеся и педагоги настойчиво постигали новые техники работы, такие как работа команде, освоение новых программ, расширяя при этом свой кругозор. Каждый открыл для себя что-то новое и взял это, чтобы применить в своей работе или учебе.

Середина дня была посвящена проекто-творческой деятельности под названием «Башня».

 Участникам предлагалось соорудить конструкцию из необычного материала -  макарон. Победителем признавалась та кампания, которая построит самую высокую и самую прочную башню за двадцать минут. Непростая задача, когда в голове крутится тысяча идей, а время -  деньги. Самым находчивым удалось создать макет башни, которая выдержала испытание на прочность – этими конструкторами стали участники команды «Global Finance». А вот башня «Полярного круга» не прошла испытаний, их конструкция рассыпалась как карточный домик…

    

Испытания для команд на этом не закончились, их ждали новые подвиги. Данное следом новое задание было творческим, здесь необходимо было проявить находчивость и креатив. Задание заключалось в следующем: участники должны были сделать фото и видео, обработать их с помощью  современных программ.

А впереди было самое сложное - аукцион. Кампании должны были разыграть и разработать проекты. Чтобы выбрать доходный проект, нужно включить логику и пойти на риски, как говориться. А вот создать проект - это совместная работа всей команды. В этой игре все новички - и дети, и взрослые - кому-то поможет мудрость и опыт, кому-то - свежие идеи. На аукционе были разыграны следующие лоты: банкетный зал «Северные деликатесы», торт «Ямальская ягодка», парк аттракционов «Веселый олененок». Выиграть лот - одна задача, реализовать проект – другая. Не всем командам под силу оказалось такое задание. Но, несомненно, участники получили новый бесценный опыт. 

Заключающим заданием этого дня были «Маски шоу», где кампании готовили творческие номера. Здесь они проявили весь свой креатив и мастерство. За короткий период времени участникам нужно было написать сценарий, распределить роли и блестяще сыграть на сцене.

И вот уже наступил финальный день игры, который начался с объявления результатов предыдущей предыдущего дня: лидировала кампания «Полярный круг». И этот последний день поистине был самым трудным, но в тоже время энергичным, насыщенным и напряженным, кампании-соперники приближались к финишу.

Кампаниям предстояло посоревноваться в тимбилдинге. Здесь необходимо было выполнять задания, направленные на сплочение команды, формирование лидерской позиции, стрессоустойчивости, коммуникационным навыкам. Траектория препятствий была распределена по всей территории школы. Работало несколько станций, где команды соревновались в умении быстро находить решения, выходить из трудных ситуаций, буквально слышать мысли друг друга. Испытание оказалось не из легких. Самыми сплоченными оказались дети, они смогли быстро сориентироваться в поставленных задачах и найти нестандартные решения, взрослым же помог многолетний опыт и профессиональные знания.

«Начинкой» игры стало задание «Свое дело», команды-участники должны были определить для себя полезный и прибыльный бизнес-проект. Для работы над таким проектом должен быть создан аналитический центр группы, цель которого разработать и представить бизнес-план и доказать его необходимость и полезность для общества. Данный проект участвовал в грантовом конкурсе проектов, который последовал после открытия Биржи. Работа Биржи заключалась в том, что фирмы могли вложить деньги в банк или обменять валюту. В игре, как и в жизни не всегда можно планировать заранее, курс валют может резко поменяться, а банковские вклады сгореть. Но наших участников не пугают трудности, они готовы пойти на риски ради получения прибыли, а главное для получения полезного опыта, а это как говорил Конфуций, самый горький путь получения мудрости.

Настало время посоревноваться за грант и получить от спонсоров деньги на его реализацию. Спонсорами выступали: директор Новопортовской школы-интерната С.О. Черкашина, директор управляющей компании «Энергия», выпускница Новопортовской школы Худи Явлода Алексеевна, заместитель Главы МО с. Новый Порт Котвицкая Елена Викторовна. Кампания «Полярный круг» представила проект летнего кафе и получила от спонсоров 17 тыс. банкнот, фирма «Global Finance» предложила открыть салон красоты «Ямальская красавица» и получила для реализации проекта 12 тыс. банкнот, «Ripple» - представили разработки верхней одежды с зарядным устройством, очень оригинальный проект тоже был оценен спонсорами, и конкурсанты получили свои 8 тыс. банкнот. Конкурс проектов - отличный способ научиться рекламировать себя, отстаивать свою позицию и точку зрения, приводить аргументы, доказывать и выходить из затруднительного положения без конфликтов. Это позитивный способ решения проблем.

    

И вот интеллектуальный рауд «Где логика?». Здесь собрались участники всех кампаний и разбились на команды «Северное сияние», «Интеграл», «Директора» и другие. Ученики и их учителя соревновались в умениях мыслить логически и нестандартно, применять знания, которые получили не только в школе, но и в жизни.

Заключительным этапом профориентационной школы «ЯКОРь» стало мега представление «Хедлайнер». Кампании создавали инсценировку с приглашением звезды. Это топовое задание оказалось не из простых. Командам пришлось поломать голову, кого же «пригласить», чтобы взорвать зал. Фирма «Global Finance» на закрытие мероприятия представили Ольгу Бузову (Демчук Алина, 7 кл.), компания «Ripple» - «Басту» (Окотэтто Илтё, 11 кл.), а «Полярный круг» - Алису Вокс и Сергея Шнурова (В. В. Максимов и И.И. Брейнер). Зажигательная вечеринка со знаменитостями совершила фурор. Зал рукоплескал таланту и находчивости, аншлаг был непредсказуемым, участникам удалось очаровать публику – это был звездный час, который, несомненно, он запомнится надолго. На мажорной ноте и завершилась профориентационная школа. Хочется сказать спасибо мастерам за их терпение, отличную работу, первоклассные задания, конкурсы и пожелать дальнейшего развития и успехов в их непростой работе.

 

Заварницына С.В., редактор школьной газеты «Растишка»

Дата последнего обновления страницы 11.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»